Урок 10 что такое мышечная память и как ее развить?

Механизм

Двигательная память в психологии — это высшая психическая функция, психофизиологический процесс, в основе которого лежит деятельность ЦНС. Запоминая, а потом воспроизводя какие-то движения, человек задействует активирующую ретикулярную систему (АРС) и моторные анализаторы.

Активирующая ретикулярная система похожа на сеточку, которая охватывает весь ствол головного мозга. Когда человек ставит перед собой задачу запомнить или освоить какое-то движение, сигнал об этом прежде всего поступает на неё

Она определяет степень важности информации и либо делает посыл дальше, в кору больших полушарий, либо блокирует его

Например, вы смотрите по телевизору исполнение танца. Вы хотели бы выучить его па, и это желание улавливается нейронами АРС. Однако мотивация не сильна, обстановка не та, поэтому сигнал тормозится — и вы остаётесь сидеть дальше на диване и наслаждаться телепередачей

Если же вы поставили себе конкретную цель, специально освободили время, соответствующе оделись, скачали видео с мастер-классом и планируете выучить данный танец, АРС фиксирует важность этого материала для вас и отправляет сигнал дальше, в кору больших полушарий

После этого в работу включается двигательный анализатор, который располагается в лобной части головного мозга. Одновременно в медиальных височных отделах задействуется гиппокамп, отвечающий за сохранение информации. Попутно начинают работать вестибулярный аппарат и мышечная система (поэтому данная функция называется психофизической). Начинается обучение, вы путём многократного просмотра видео и большого количества повторений выучиваете танцевальные па — так происходит фиксация и сохранение необходимых вам движений. В дальнейшем при их воспроизведении опять будут включаться те же отделы головного мозга, но сигнал пойдёт уже по проторенной дорожке. Это обеспечит быстроту и автоматизм совершаемых действий.

Способы развития мышечной памяти

Мышечная память – это залог того, что достигнутые результаты человека останутся с ним навсегда, независимо каким видом спорта он занимался. Но, чтобы достичь максимального успеха, лучше всего начинать развивать мышечную память с юных лет.

Именно в раннем возрасте клетки мышц более эффективно притягивают дополнительные миоядра, так как мышечная ткань богата клетками-сателлитами, легко отдающими им свои ядра.

Чтобы развитие мышечной памяти протекала быстрее, следует подобрать правильные тренировки. Для этого лучше всего подходят именно индивидуально разработанные занятия. В спортивных силовых занятиях важна также помощь квалифицированного тренера или инструктора.

Ведь неправильное самостоятельное выполнение серьезных упражнений может серьезно навредить организму, так как «отпечаток» тренировок останется в мышечной памяти, которую будет использовать мускулатура в дальнейшем.

Кроме физических нагрузок, развивать мышечную память необходимо и на психологическом уровне. Как правило, самовнушение в совокупности с тренировками позволяют быстрее достичь заданных результатов. Для начинающих подобное может показаться бессмысленным, но это работает на самом деле, так как человек способен программировать свой мозг на определенные действия.

Топ-5 книг по улучшению запоминания информации

Это своеобразное пособие по мнемотехнике. Вы сможете запоминать сложную и точную информацию: энциклопедический материал, сложные тексты, таблицы, а также различные статьи, стихи, списки и много другого. Как доказательство, после изучения книги у вас в памяти сохранится полностью таблица химических элементов Д. И. Менделеева.

В этом произведении рассматриваются вопросы развития памяти, разные методы ее совершенствования. Также вы узнаете, каким образом развитие памяти изменяет человека, влияет на его личность, улучшает мыслительные процессы, поведение, творчество.

Д. Б. Арден. «Развитие памяти для чайников».

Это собрание самых эффективных мнемотехник. Эти тренировки помогут вам совершенствовать свою память, расширят ее границы, вы значительно улучшите свои достижения.

О. А. Андреев, Л. Н. Хромов. «Техника тренировки памяти».

Авторы разработали специальную обучающую программу, один из разделов которой представлен в этой книге. Программа «Сатори» помогает увеличивать свой уровень интеллекта, также дает возможность достигнуть скорости чтения до 10000 знаков в минуту.

Т. Бьюзен. «Усовершенствуйте свою память».

В книге рассказывается об уникальном изобретении в сфере изучения памяти человека, это так называемая саморасширяющаяся генеральная мнемоническая матрица. Любой человек, изучив эту матрицу, будет в состоянии активно запоминать бесконечное количество информации любой сложности: формулы, таблицы, карты, трудные определения и т. д.

Топ-5 книг по улучшению запоминания информации

Возможности человеческого мозга безграничны. Он способен запомнить большой объем информации. Достаточно определиться с выбором техники и научиться извлекать гигабайты данных из своей памяти. В этом помогут регулярные тренировки: мозг, как и весь человеческий организм, нуждается в постоянном тонусе.

Анемия – малокровие

При этом заболевании в кровяном русле уменьшается количество эритроцитов – красных телец – и падает концентрация гемоглобина – вещества, приносящего тканям кислород. В результате возникает кислородное голодание, при котором ткани начинают «задыхаться» и их функции нарушаются. Это приводит к разбитости, сонливости, невозможности справиться с привычной работой.

Анемия сопровождается снижением цветного кровяного показателя и недостаточной концентрацией гемоглобина в эритроцитах. В этом случае количество красных телец может быть нормальным, но из-за малого содержания гемоглобина они не могут нормально снабжать ткани кислородом.

Повышается количество юных форм эритроцитов, которые организм вынужден «бросать в бой», чтобы устранить кислородное голодание. Снижается гематокрит – объем красных кровяных телец. Уменьшается количество белков – трансферрина, гаптоглобина, ферритина.

Снижается концентрация сывороточного железа и железосвязывающая способность сыворотки – количество железа, которое переносит кровь.

Кожа становится бледной, сухой, ногти слоятся, и на них появляется поперечная исчерченность. Волосы секутся, теряют блеск и выпадают. В уголках губ появляются трещинки – заеды. Могут возникнуть странные желания съесть мел, зубную пасту, глину и другие несъедобные вещи.

Причины анемии многочисленны:

  • Недостаток железа в пище, вызванный строгими диетами.
  • Инфекции и заболевания внутренних органов – печени, почек, кишечника.
  • Наличие паразитов – глистов и простейших, обитающих в желудочно-кишечном тракте. Эти существа питаются кровью больного и забирают из пищи полезные компоненты. Возникает воспаление слизистой, мешающее усваивать элементы, необходимые для выработки эритроцитов и образования гемоглобина.
  • Дисбактериоз кишечника – состояние, сопровождающееся гибелью полезных бактерий и разрастанием патологической флоры. Это мешает нормальному усвоению веществ, необходимых для кроветворения.

Запомнить всё: общие рекомендации

Если вы сталкиваетесь с большим потоком информации на учёбе или в работе и вам нужно постоянно держать данные в голове, есть способы добавить мозгу несколько гигабайтов памяти.

Поймите значения

Согласно «кривой забывания», составленной немецким психологом Германом Эббингаузом, срок хранения новой информации в мозге человека при механическом заучивании и без понимания не так высок. Через час можно вспомнить лишь 60% изученного, через 10 часов — 35%, а спустя неделю — не более 20%.

Осмысленная же информация загружается в долгосрочную память и, следовательно, хранится намного дольше, особенно если периодически правильно её повторять.

Повторяйте правильно

Есть универсальный алгоритм повторения информации, состоящий из 3 этапов:

  1. Загрузка. Цель этапа — создать максимально прочную нейронную связь, повторяя небольшой объём: в среднем 5 единиц информации подряд, пока следующее и предыдущее повторения не сравняются по скорости.
  2. Закрепление. Этап представляет собой регулярные повторения информации в течение недели. Задача — дойти до максимальной скорости и удерживать её 7 дней, каждый раз увеличивая время до следующего повторения. Повторять нужно таким же образом, как на этапе загрузки.
  3. Сохранение. Главная задача — периодически повторять информацию, чтобы скорость не снижалась.

Подробный алгоритм правильного повторения информации вы узнаете из этого видео.

Алгоритм «Воронка»

Когда вы повторяете информацию, разделите её на 2 типа:

  • легко вспоминается;
  • не вспоминается или вспоминается хуже.

По такому принципу удобно запоминать иностранные слова. Если вы используете карточки (подробный алгоритм описан в статье), при втором повторении разделите их на 2 стопки: те слова, которые вспомнились моментально, и те, что вспомнились чуть медленнее или не вспомнились вообще. С каждой группой нужно работать отдельно, чаще повторяя именно «сложные» карточки.

«Воронка» позволяет повторять легче и эффективнее, поэтому с большим объёмом информации рекомендуем поступать таким образом.

Интервальное повторение

При обычных интервальных повторениях мы вспоминаем материал по одному разу через конкретные промежутки времени. Но эти промежутки подходят далеко не всем — у каждого человека свои особенности памяти.

Представьте, что вам надо вскипятить воду. Вряд ли вы будете включать и выключать газ через определённые промежутки времени: через 2 минуты, потом через 10, потом через 15. Лучше вскипятить воду сразу и поддерживать температуру.

С нейронными связями ситуация аналогичная — интервалы лишь мешают им быстрее закрепиться. Когда нейронные связи прочные, информация забывается медленнее и быстрее воспроизводится в памяти. Почему мы помним известную строчку «Мороз и солнце, день чудесный!»? Всё это работа крепких нейронных связей.

Поэтому повторять следует до тех пор, пока скорость воспроизведения материала не перестанет расти, то есть темп последних 4–5 повторений будет примерно одинаковым. Промежутки между предыдущим и последующим повторениями нужно постепенно увеличивать, а скорость воспроизведения всегда доводить до максимума. Через некоторое время вы будете всё быстрее и быстрее вспоминать изученное.

Важно: при каждом новом цикле повторений следите за тем, чтобы скорость воспроизведения не падала

Настройтесь на позитив

Как ни странно, наш настрой и мысли напрямую влияют на процесс. Если изначально вы будете постоянно говорить себе: «У меня никогда не получится выучить это» или «Я не справлюсь с этим никогда», то вряд ли вы достигнете цели. Старайтесь использовать лишь позитивные утверждения, чтобы программировать свой мозг на работу и отличный результат.

Скажите себе: «Я всё вспомню!», «У меня хорошая память, и я с лёгкостью перескажу этот сложный параграф». Дайте себе понять, что так или иначе у вас всё получится.

Белое и серое мозговое вещество

Нейроны мозга

Изменения в белом и сером веществе в представлении моторной коры, кажутся важными для обучения навыкам и памяти. Мозг человека, который очень хорошо владеет определенными движениями, такими как танцы или игра в определенную видеоигру, может иметь более сильные связи белого вещества между различными областями мозга, необходимыми для каждой задачи. Серое вещество в некоторых из этих областей может иметь крупные моторные представления коры мышц. Однако, вероятно, есть много других типов структурных изменений, происходящих в то время, когда мы изучаем новый моторный навык, который еще предстоит открыть.

Так что, будь вы велосипедистом, вязальщиком, танцором или игроком, вы можете поблагодарить свой мозг за подобные изменения в структурах и функциях, которые позволили вам улучшить и запомнить эти навыки. Без удивительного феномена мышечной памяти ничто из этого не будет «таким же легким, как научиться ездить на велосипеде».

Развитие малыша в 8 месяцев

Где мама? Если в 7 месяцев малыши беспокоятся, когда мамы нет рядом, то в 8 месяцев у детей появляется боязнь незнакомых людей. Одно вытекает из другого, и оба явления нормальны для каждого из этих этапов взросления. Вы сделаете правильно, если постараетесь окружить малыша особой заботой, лаской и эмоциональной теплотой, будете чутки к его потребностям. Научные исследования показали, что дети, которые получают много тепла и нежности в младенчестве, во взрослом возрасте гораздо устойчивее к стрессу.

Физическое развитие:

  • Ползает с большой скоростью и на любые расстояния;
  • С опорой встает из положения сидя и опускается;
  • Появляется «пинцетный захват» — может брать мелкие предметы большим и указательным пальцами;
  • Сам держит в руке и ест кусочки еды;
  • Делает первые попытки передвигаться приставным шагом, держась за опору.

Психоэмоциональное развитие:

  • Уверенно чувствует себя в знакомом пространстве;
  • Диапазон эмоций расширяется — можно заметить недовольство, удивление, радость, восторг, настойчивость;
  • Громко и четко повторяет слоги;
  • Увеличивается словарный запас, появляются первые осознанные слова — «мама», «папа», «баба», «дай»;
  • Начинает проявлять повышенный интерес к новым предметам, выражая мимикой удивление и настороженность.

Развивающие игры

Существует определенный набор игр, который поможет вам стимулировать развитие малыша. Но вы должны с ним заниматься терпеливо каждый день.

Купите малышу игрушки, снабженные различными кнопками, ручками, колесиками. Покажите, как можно нажимать на кнопки и поворачивать ручки, крутить колесики. Дайте ребенку старый телефон с кнопками. Чем больше фантазии придется проявить ребенку, тем лучше.

Манипуляции с предметами

«Волшебное ведерко». Завяжите на нескольких игрушках ленточки, опустите их в ведерко, затем за ленточки выньте их по очереди из ведерка. Когда все игрушки будут вынуты, покажите ребенку пустое ведерко, скажите: «Ничего нет. Пусто», – и разведите руками. Пусть ребенок повторит ваши действия.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: какие игрушки нужны для игр ребенку в 10 месяцев?

«Собираем тарелочки». Сложите в стопку пластмассовые тарелочки, поставьте их рядом с ребенком. Затем по одной штуке снимайте тарелочки и откладывайте в сторону, снова соберите в стопку.

«Пирамидка». Купите малышу пластмассовую или деревянную пирамидку. Покажите, как можно снимать с палочки колесики и снова их надевать. Свои действия сопровождайте словами «большое, маленькое, красное, синее».

Развитие интеллекта ребенка

9-месячному ребенку надо развить речевой аппарат. Для этого делайте простейшие упражнения с языком. Вот список упражнений:

  • поцокайте, как лошадка;
  • почмокайте, как при поцелуе;
  • сделайте «балаболку» языком по верхней губе – при этом должны издаваться звуки «бл, бл, бл»;
  • надуйте щеки и стукните по ним пальцами, чтобы «пузырь лопнул».

Научите малыша произносить слоги. Для этого, поднимая малыша и опуская его вниз, произносите «прыг-скок», опуская на пол – «бух», качая его вправо-влево – «тик-так, тик-так», подбрасывая его коленками – «но, но, но», останавливаясь – «тпру». Можно и просто произносить слоги «да, да, да», «ма, ма, ма» и так далее. Произносите слоги с паузами. Ребенок станет за вами повторять.

Постарайтесь научить малыша отличать родню друг от друга. Говорите ему: «Это баба, это папа, это мама». Поищите с ним игрушки. Положите перед ним 3 игрушки и спросите: «Где мишка? Где мячик? Где Ляля?» Поиграйте с ребенком в «Ку-ку», «Догоню», «Идет коза рогатая». Это прекрасные развивающие игры для маленьких детей 9 месяцев, которые им весьма полезны.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: чему можно учить ребенка в 9 месяцев?

Усвоение причинно-следственных связей

Чтобы привлечь внимание малыша, надо совершить внезапное действие. Например, уберите игрушку за спину и, доставая ее из-за спины, скажите: «Вот мишка», а убирая обратно, скажите: «Нету мишки»

Повторяя процедуру с различными игрушками, вы добьетесь, что ребенок запомнит их названия. Повесьте на стену яркие картинки с разными животными и предметами. Поднесите ребенка к стене, погладьте картинку с кошечкой, скажите: «Хорошая киса», свободной рукой поднесите к картинке хлеб, скажите: «Кушай, киса» и так далее. Ребенок будет учиться понимать соответствие нарисованных животных с настоящими, а усилить эффект можно, показав ему кису на улице.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: какие игрушки нужны ребенку в 8-9 месяцев?

Помочь ребенку выявить причинно-следственные связи происходящего можно путем слуховых ассоциаций. Для этого развесьте около дверей квартиры колокольчики с разным звучанием. Возьмите малыша на руки и походите по квартире – при открывании каждой двери будут звенеть разные колокольчики. Ребенок будет понимать, когда вы вошли в кухню, а когда в ванную.

Поиграйте с малышом в «Ладушки», напевая: «Ладушки, ладушки, где жили? У бабушки». Это занятие прекрасно развивает координацию движений. Если вы не знаете правила какой-либо игры, можно найти и посмотреть о ней видео или фото.

Как работает механизм мышечной памяти

Когда мы нагружаем мышцы (не важно занятия ли это на силовом тренажере или игра на скрипке), мотонейроны правого полушария головного мозга посылают сигналы мышечным волокнам. В ответ мышцы посылают в мозг свои сигналы

Так наводится своеобразный «мостик», и чем больше и активнее мы занимаемся, тем он становится крепче.

Потому, единожды научившись кататься на коньках, вы уже никогда не разучитесь, а, освоив технику падения или ударов, в случае необходимости совершенно автоматически воспроизведете, казалось бы, забытый навык. Но механизм мышечной памяти нейронными связями не ограничивается.

Ученые под руководством Кристиана Гундерсена из университета Осло, изучая работу мышц, сделали замечательное открытие. Как известно, клетки, составляющие мышечную ткань, или мышечные волокна содержат много ядер. При активных нагрузках количество ядер растет, а с ними растет и количество тех частей ДНК, которые отвечают за синтез сократительных белков мышцы — актина и миозина.

В результате мышечная масса увеличивается. Когда мы прекращаем тренировки, организму становится незачем тратить ресурсы на ее поддержание, поэтому синтез замедляется и мышцы «сдуваются».

Но, самое главное, что новые, полученные в результате тренировок ядра никуда не исчезают! Когда вы снова хорошенько их нагрузите, они опять приступят к синтезу и вернут мышцам былую силу и объем.

Узнайте про «Тренировки утром – когда они могут быть во вред здоровью спортсмена«

Полезные советы и ответы на вопросы

Какой режим у ребенка в 9 месяцев?

Как уложить ребенка спать?

Вечерний ритуалРежим дневного и ночного снаПолезно знать

Как кормить ребенка в 9 месяцев?

Полезно знатьочень мелкихПолезно знать

Некоторые рекомендации по кормлению малышей в 9 месяцев

  • Протертое мясо можно заменить мясными фрикадельками, а затем и паровыми котлетами. Чередовать мясные продукты можно с рыбными, которые уже спокойно можно вводить в рацион малыша в этот период. Готовить рыбу нужно очень тщательно, чтобы ни в коем случае не пропустить косточки. Предпочтительнее всего выбирать богатого кальцием речного судака.
  • Настало время познакомить малыша с пшеничным хлебом, начинать давать который нужно с 5 г. Следует учесть, что в первый год жизни он должен быть исключительно белым. Также альтернативой хлебу может стать детское растворимое печенье, дневная норма которого постепенно может доводиться до 15 г.
  • При кормлении ребенка еще в 8 месяцев можно начинать постепенно приучать его к жеванию. Для этого овощное пюре на обед необязательно взбивать блендером, а достаточно лишь помять его вилкой. В случае, если у малыша еще не появились зубки, волноваться не стоит, так как он будет стараться жевать еду «чешущимися» десенками, получая при этом удовольствие.
  • 9 месяцев — отличный возраст для обучения ребенка самостоятельности, поэтому можно смело давать ему в ручки ложку, приобщая к процессу кормления, а бутылочку с питьем заменить на удобную чашку-непроливайку.

Примерное меню 9-месячного ребенка выглядит так:

  • 6.00 — 200 г грудного молока или молочной смеси.
  • 10.00 — 120–130 г молочной каши с фруктовым пюре или сливочным маслом.
  • 14.00 — 150 г пюре из овощей, паровая котлета из мяса или рыбы, яичный желток (через день), компот или фруктовый сок.
  • 18.00 — 120 г грудного молока или смеси, 50 г творога, печенье и фруктовый сок.
  • 22.00 — 200 г грудного молока или молочной смеси.

Особенности приготовления «детских» блюд

Домашний творогПюре из тыквы и яблока

  • Яблоко — 1 штука.
  • Тыква — 100 грамм.

Суп-пюре из телятины с овощами

  • Телятина — 60 грамм.
  • Картофель — 50 грамм.
  • Морковь — 40 грамм.
  • Лук — 10 грамм.
  • Цветная капуста — 60 грамм.
  • Растительное масло — треть чайной ложки.
  • Зелень — по вкусу.

Как играть с ребенком в 9 месяцев

Игры с ребенком 9 месяцев имеют такие направления:

Развитие интеллекта

Полезно знать

Развивающие игры для ребёнка в 9 месяцев

Игрушки для ванной.Пирамидки и кубики.Матрёшки развивают моторику и формируют понятие размера.Коробка с отверстиями для проталкивания игрушек внутрь.Копилочки.

Примеры игр с 9-месячным ребенком

Позвони в колокольчик«Осязательная» играПереверните игрушкиЛипкая лентаШляпа на голове ребенкаУлучшение координацииПокатайте мячикДайте ребенку «пирамиду»Игрушки в прозрачной коробкеПеревернутая кастрюлькаДай мне игрушкуВытягивание шарфиков

Консультации:

  • Педиатр.
  • Ортопед (или детский хирург).
  • Детский стоматолог.

При использовании материалов врача Сумской областной детской больницы — Леонида Ростиславовича Биттерлиха

О памяти человека


Мозг человека

Считается, что человеческая память состоит из множества различных систем, которые могут работать практически независимо друг от друга. Например, у нас могут быть воспоминания о фактах, о том, что Париж является столицей Франции, но мы не можем вспомнить, когда и где мы узнали этот факт. Точно так же вы, возможно, помните разговор с другом, но не помните, о чем была речь. Это связано с тем, что память о фактах, известная как декларативная память, считается другой системой, управляемой мозговыми механизмами, чем система, используемая для памяти о жизненных событиях, известная как эпизодическая память.

Мышечная память, как научный термин

Что такое мышечная память, существует ли она на самом деле? На эти вопросы максимально точно смог ответить биолог Массачусетского университета Лоуренс Шварц, который в своем исследовании, опубликованном в журнале «Frontiers In Physiology», привел неоспоримые доказательства ее существования. А также профессор продемонстрировать, как она работает.

Мышечная ткань имеет интересную особенность, она может увеличиваться или уменьшаться в зависимости от внешних условий. Происходит это из-за ее клеток, которые чрезвычайно пластичны. Одним из очевидных доказательств данного феномена является изменение мышечной массы под влиянием физических нагрузок.

По утверждениям Шварца, мышечная клетка, имеющая одно ядро, при росте мышц (гипертрофии), начинает активно притягивать ядра из окружающих ее волокон. В следствие чего, происходит их объединение для поддержания нужного соотношения с увеличенной мышечной массой.

И при прекращении тренировок, дополнительные ядра из клеток никуда не деваются, а накапливаются в них. Это позволяет вернуть исходный размер мышц даже после длительного перерыва.

Таким образом, мышечная память – это своеобразная перестройка клеток мышц, происходящая под влиянием физических нагрузок, которая позволяет быстро восстановить спортивное телосложение даже после длительного перерыва.

Что такое память и ее значение для человека

Конечно же, не обойдемся без моей любимой науки – психологии. Давайте посмотрим, о чем мы говорим, когда произносим такие фразы, как “у тебя куриная память” или “у меня фотографическая память – я помню, как выглядел вор”.

В этом определении уже мы встречаем 3 главных свойства когнитивного процесса:

  1. Запоминание. Механизм, который помогает нам запоминать большие объемы информации, основан на физиологических “следах” в мозге – это определенные узелки, которые формируются от нервных клеток, и мы с их помощью запоминаем что-то новое.
  2. Сохранение. Эти узелки некоторое время остаются такими же, как и при формировании, что на психическом уровне помогает сохранить информацию.
  3. Воспроизведение. Здесь в ход вступает память и речь, когда человек может заново воссоздать то, что было запомнено.

Без этих свойств и разных видов памяти нам никак нельзя прожить. Для функционирования памяти мозг задействует несколько своих отделов. Главный – это гиппокамп. Именно здесь сохраняется множество воспоминаний, которые оставляет нам бурная молодость.

Память состоит из процессов. И она действительно очень сложно устроена. Чтобы запомнить и воспроизвести самую малость, например, что мы вчера надевали, нужно задействовать все процессы памяти:

Кодирование

Наше восприятие помогает получить информацию, внимание – усвоить, а память – запомнить ассоциации. Хранение

Долгое удерживание информации, хранится в системе нашей памяти.
Восстановление. Когда нам требуется что-то вспомнить, мы срочно обращаемся к хранилищу памяти, потом восстанавливаем нужную информацию. Особенно легко это сделать с помощью мнемотехники.

Без памяти вообще печалька. Даже свое имя не сможем назвать без этого процесса. Водители не смогут запомнить дорогу, а студенты не получат диплом – кто ж их пустит во взрослую жизнь без специальных знаний? Поэтому, дорогие читатели, память нужно развивать. Для этого я подобрала лучшие курсы по развитию памяти, но об этом уже в другой статье. А здесь продолжаем говорить о ее видах, основные – в таблице .

Длительность воспроизве-дения Характер психической активности Цель Организация запоминания Наличие мнемоте-хнических средств
Мгновенная Моторная Непроиз-вольная Эпизоди-ческая Непосре-дственная
Оперативная Эмоциональная Произ-вольная Семанти-ческая Опосре-дованная
Кратковремен-ная Логическая Процедурная
Долговремен-ная Эйдетическая
Социальная
Пространственная
Образная:
  • зрительная,
  • слуховая,
  • вкусовая,
  • обонятельная,
  • тактильная

Шесть способов улучшить кратковременную память

Умывайся с закрытыми глазами

Как зайдешь в ванную, сразу закрывай глаза — поиск зубной щетки, пасты, мыла, шампуней, гелей  станет для твоего мозга (особенно для той его части, что отвечает за память) неплохой разминкой. Ориентирование вслепую — простой способ перезагрузить внимательность и память.

Вышел из ванны — зайди в кухню. Закрой глаза и попробуй отыскать в холодильнике банку с вареньем, открой ее и поешь с булочкой.

Посчитай, сколько капель появилось на столе :)  С каждым разом их должно быть меньше!

Двигай телом

Танцевальные движения не только активируют мозжечок (он отвечает за предусмотрительность и суждения), но и заставляют твой организм вырабатывать нейротрофический фактор мозга (BDNF) — белок, необходимый для эффективной коммуникации нейронов.

Танцы — это социальное действо, и, как всякая коммуникация, они активизируют работу нейронов.

Кроме того, танцы, как и другие физические упражнения, помогают сердцу гнать кислород к мозговым извилинам и улучшают координацию.

Смени рабочую руку

Уже писал ранее, но напоминаю — побудь левшой, если ты правша, и наоборот. Обычные действия (держать вилку, ложку, зубную щетку), переложенные на непривычную руку, уже помогут твоему мозгу перезагрузится и научиться простым вещам заново.

«Когда ты — еще в детстве — привыкаешь всегда использовать одну и ту же руку для выполнения какой-либо задачи, это становится рефлексом — и его полезно «растеребить», — советует Аллен Силс, профессор нейрохирургии в медицинском центре Университета Вандербильта (США).

— Когда ты меняешь руку, мозг активируется, чтобы задействовать новые области — это отличная разминка для него».

Настольный теннис

«Пинг-понг улучшает координацию связки рука-глаз и дает твоему мозгу отличную тренировку, — утверждает Дэниел Амен, исследователь работы мозга и основатель Клиники Амен (США). — И вообще запомни: когда дело доходит до интеллектуальной тренировки, первое правило — делать вещи, которые твой мозг делать не умеет. Любое обучение новому — прекрасная разминка для мозга, и настольный теннис в этом смысле очень крут».

Если нет возможности — просто подкидывай шарик ракеткой столько, сколько сможешь.

Если процесс затягивается — отбивай попеременно одной и другой сторонами ракетки.

Пройдись по магазинам

«Шоппинг — прекрасная тренировка для ума, — уверен Гэри Смолл. — Ты ходишь по магазинам, ты контактируешь с новыми людьми, ты высчитываешь цены. Все эти действия заставляют работать разные области мозга, при этом они следуют одно за другим — считай, что это своего рода кросс-фит для ума. Однако не увлекайся покупками чрезмерно — излишне большие траты могут вызвать стресс и наоборот навредят твоему компьютеру».

Научись жонглировать

Согласно результатам опубликованного в 2013 году в журнале Nature исследования, систематическое жонглирование увеличивает некоторые области мозга. После того как трех новичков в течение трех месяцев обучали бросать шары, количество коричневого вещества в височной доле и позади внутритеменной борозды (эти области обрабатывают визуальную информацию и двигательные функции) у них увеличилось. «Жонглирование — и любое другое занятие, требующее работы крупной и мелкой моторики, ориентации в пространстве и распознавания последовательностей, — заставит твой мозг вкалывать по полной, разбудив все спящие до тех пор области», — уверяет Аллен Силс.

Упражнения для тренировки

Двигательная память, как и любая другая, тренируется посредством специальных упражнений. Рассмотрим некоторые из них:

  • Необходимо сесть на стул возле стены, где прикреплен чистый лист бумаги с точкой посередине. Закрыв глаза, нужно досчитать до пяти и поставить точку карандашом в том месте, где, как вам кажется, находится середина листа. Это упражнение необходимо повторять периодически, но регулярно. Таким способом, в процессе тренировки двигательной памяти расстояние от середины листа будет сокращаться. В процессе улучшения результатов необходимо постепенно увеличивать количество точек и время пауз между рисованием.
  • Необходимо с закрытыми глазами рисовать линии, одинаковые по длине. Далее измерять их длину и пытаться повторить, если линии сильно отличались. Рисовать их необходимо в различные стороны.

Такие упражнения достаточно простые, но при регулярных тренировках они в состоянии сделать двигательную память более гибкой. Это может помочь в овладении новыми физическими навыками, в приобретении более точной координации в пространстве и даже повлиять на обучаемость.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Спорт-клуб Елены Портновой
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: