Биология

Пластиковая электроника

Обычно электроника связана с инертными и неорганическими проводниками и полупроводниками вроде меди и кремния. Но новая отрасль электроники использует проводящие полимеры и проводящие небольшие молекулы, основой которых является углерод. Органическая электроника включает в себя разработку, синтез и обработку функциональных органических и неорганических материалов наряду с развитием передовых микро- и нанотехнологий.

По правде говоря, это не такая уж и новая отрасль науки, первые разработки были сделаны ещё в 1970-х годах. Однако свести все наработанные данные воедино получилось только недавно, в частности, за счёт нанотехнологической революции. Благодаря органической электронике у нас скоро могут появиться органические солнечные батареи, самоорганизующиеся монослои в электронных устройствах и органические протезы, которые в перспективе смогут заменить человеку повреждённые конечности: в будущем так называемые киборги, вполне возможно, будут состоять в большей степени из органики, чем из синтетических частей.

Роль образования в развитии российского общества

Образование в России также является приоритетом внутренней политики страны. В нашем государстве основные векторы развития в этой области определяются Федеральным Законом РФ «Об образовании», Федеральной программой развития образования в России и другими официальными документами. Какие же задачи ставит перед собой российская система обучения:

  • увеличить процент самостоятельной работы в школах и вузах;
  • сохранять и передавать ценный опыт старших поколений;
  • повышать уровень накопленных знаний;
  • развивать внутренний потенциал учащихся;
  • давать образование, которое является современным и прогрессивным;
  • усиливать цивилизованные, гуманные, демократические и моральные принципы.

В России без высшего образования никуда? Да, в современном обществе работники, закончившие вуз, могут претендовать на более высокие должности и зарплату. Так что роль образования в жизни человека важна и это доказывают многочисленные примеры.

Подытожим роль и задачи образования в современном российском обществе — воспитать уверенных в себе людей, которые способны эффективно справляться с вызовами времени.

Надеемся, мы убедили вас в высокой роли образования в жизни человека и общества. Так что стоит задуматься о том, чтобы поступить в университет и получить диплом, если у вас его ещё нет.

Школа будущего: реальность или утопия?

Обобщив вышесказанное, можно определить девиз школы будущего словами В. А. Сухомлинского:

Современные дети живут в мире электронной культуры, в связи с чем, роль учителя должна измениться. Он должен стать координатором информационного потока, но для этого учителю самому необходимо овладеть современными методиками и новыми технологиями в образовании, чтобы общаться с ребенком на одном языке.

В традиционную схему «учитель-ученик-учебник» введено новое звено – «компьютер», без которого невозможно представить себе современную школу и, конечно же, школу будущего. Глупо бояться и избегать использования информационных технологий в образовательных дисциплинах, так как они являются основной частью информатизации образования.

Концепция школы будущего, описанная выше – это не утопия, а самая настоящая реальность, воплотить в жизнь которую можно совместными усилиями специалистов на всех уровнях. Главное, что нужно понять и принять: современная школа требует существенного преобразования.

Как вы относитесь к инновациям в школьном обучении?
Советская система — лучшая! Ничего не нужно было менять. 13.9%

Я сторонник нынешней системы обучения. 7.32%

Необходима полная модернизация и внедрение новых технологий в процесс обучения. 78.78%

НравитсяНе нравится

Интересные факты, которые мало кто знает


Интересные факты, которые мало кто знает

Как вы уже, наверное, поняли, наш мир настолько интересен, что способен удивлять бесконечно. А потому закончить нашу статью мы хотим интересными фактами, которые мало кто знает.

Интересные факты, которые мало кто знает:

  • В Марокко козы умеют лазить по деревьям. А все, потому что из-за засушливого климата, трава здесь очень плохо растет. Деревья же более выносливы и покрыты зелеными листьями. Козы вылазят на них для того, чтобы восполнить недостаток пищи.
  • Под гипнозом человек очень сильно поддается влиянию. И если в таком состоянии ему сказать, что сейчас вы притронетесь к нему чем-то горячим, то он испытает сильную боль.
  • А вы знаете, почему над Арктикой не летают вертолеты. Всему виной пингвины. Обычно они начинают искать источник шума, и для этого высоко поднимают голову, и буквально валятся как домино.
  • В такой стране как Норвегия в преддверии новогодних праздников снижается налоговый сбор на все товары. Делается это для того, чтобы даже самые нуждающиеся могли позволить себе маленькие радости.
  • Рыжие попрыгуньи-белочки имеют одну общую черту с котами. Когда им хорошо, они сыты и спокойны, то мурлыкают как коты.
  • Еще один интересный факт о белках. Этих юрких животных смело можно отнести к защитникам нашей планеты. А все, потому что они имеют склонность прятать в земле семена, орехи и желуди. Если они свои запасы не съедают, то из всего этого прорастают молоденькие деревца.
  • Колибри известна как очень маленькая птичка, которая умеет зависать в воздухе. Помимо этого, колибри может лететь задом, и с легкостью попадает в нужное место.
  • Вы когда-нибудь слушали о дожде из лягушек? Да, такой дождик может пройти. Правда чаще всего такое явление происходит в Мексике. Там живет очень маленький вид лягушек, которые при сильном ветре поднимаются потоками воздуха.
  • Эскимосы уникальные люди, которые с легкостью переносят очень сильные морозы. Но низкие температурные показатели плохо переносят продукты питания. И чтобы уберечь их от замерзания, они прячут их в холодильник. Там всегда теплее, чем в окружающей среде.
  • Человеческий мозг можно назвать самой лучшей картой памяти. При желании он может запомнить до 1 000 000 Гб.

Легкое взросление как историческая аномалия

Исследователь образования Роберт Хевигхерст утверждал, что существуют некоторые вполне конкретные «задачи развития», которые необходимо решить: найти партнера, научиться с ним / с ней жить, завести семью, воспитать детей, получить профессию, обзавестись домом. Это традиционные взрослые роли, которые можно увидеть в любом семейном ситкоме и которые, как считается, современная молодежь не разделяет и не ценит.

Хевигхерст разрабатывал свою теорию развития в 40–50-е годы, поэтому она ожидаемо была продуктом своего времени. Экономический послевоенный бум приблизил взросление, сделал его доступным: молодым мужчинам хватало работы, а образования для многих должностей не требовалось, и на эти деньги вполне можно было прокормить семью. А общественные взгляды того времени давали приоритет необходимым признакам благополучия: работа, жена, дом, детишки.

Однако этот период был лишь исторической аномалией. Минтц пишет:

А чтобы жениться, многим молодым мужчинам приходилось ждать смерти отца, чтобы получить наследство. По крайней мере, сегодня свадьба не требует летального исхода одного из родственников.

Золотой век простого взросления долго не продлился. Уже с 1960-х возраст вступления в брак стал увеличиваться, а законченное среднее образование стало необходимостью. Общество до сих пор ценит старые маркеры, но для их достижения уже нужно стараться гораздо больше.

Дженсен Арнетт подмечает удивительную вещь:

Можно ли самостоятельно повысить грамотность?

Есть разные способы повышения грамотности. Ссылки на некоторые из них вы найдете в конце этой статьи, а здесь мы укажем на наиболее простые. Применять их может совершенно любой человек. Нужно лишь ежедневно выделять на занятия немного времени – зависит это уже от ваших личных предпочтений.

Итак, что же нужно делать, чтобы стать грамотнее:

  • Больше читать. Делать это нужно ежедневно, а не раз в неделю. В процессе чтения происходит зрительное запоминание слов, и грамотнее вы будете становиться с каждой прочитанной книгой.
  • Читать классику. Стоит воздержаться от чтения низкокачественной литературы. Обогатить словарный запас, поправить стиль речи, продемонстрировать уместность разных слов и фраз могут только хорошие классические книги.
  • Писать диктанты. Можете попросить друга или кого-то из домашних время от времени зачитывать вам отрывки из классических произведений. А можно скачать аудиокниги и записывать вслед за диктором. После этого нужно сверять свои записи с оригиналом.
  • Писать изложения. После прочтения книги или просмотра фильма опишите сюжет в нескольких абзацах (можете просто пересказать события своего дня). Затем проверьте свои письмена с помощью словаря или какого-нибудь онлайн-сервиса.
  • Разгадывать кроссворды. Это прекрасный способ расширения словарного запаса и проверки написания разных слов, да еще и очень увлекательное времяпрепровождение. А еще можно взять на заметку сканворды, головоломки и ребусы.
  • Использовать специальные ресурсы. Если вы работаете на компьютере, проще простого проверять грамматику и орфографию с помощью программ типа Gramota.ru, Text.ru, Advego.ru и других сервисов.
  • Пользоваться словарем. Купите словарь русского языка и сделайте его настольной книгой. Обращайтесь к нему, когда затрудняетесь с тем или иным словом. Также полезно время от времени читать его просто так – чтобы узнавать новые слова и термины.

И здесь же еще несколько дополнительных практических рекомендаций:

  • Если вам нужно написать какое-то слово, но вы сомневаетесь в правильности, а времени или возможности проверить его нет, заменяйте такое слово каким-нибудь синонимом, вписывающимся в контекст.
  • Проводя много времени в Интернете, используйте его с пользой. Найдите сообщества, посвященные грамотности и правильной речи, и зарегистрируйтесь в них. Там всегда можно задать вопрос, обсудить что-то, да и вообще получить немало полезной информации.
  • Если есть возможность, найдите филолога, который подтянет вашу грамотность. Очень хорошо, если такой специалист есть среди друзей и знакомых. Если же его нет, можно найти тех, кто консультирует за сравнительно небольшие деньги. Расходы на повышение грамотности – это не пустая трата денег, а инвестиция в себя.
  • Имея немного свободного времени в течение дня, займитесь самообразованием. Сегодня в Интернете есть множество хороших курсов по русскому языку, рассчитанных на несколько недель. Кстати, у нас тоже есть , способная поднять вашу грамотность на качественно новый уровень.

Несложно сделать вывод, что самостоятельно стать более грамотным человеком достаточно просто. Возможностей сегодня великое множество, и все зависит от вашего личного желания работать над собой и устранять пробелы в знаниях. А если вам хочется уже после прочтения данной статьи попробовать какую-нибудь хорошую методику повышения грамотности, спешим познакомить вас с одной из таких.

Куда уходит детство

Профессор Гриффин предлагает взглянуть на проблему детства и взросления с другой стороны и задать совсем иной вопрос: не «Когда можно считать меня взрослым?», а «Когда можно считать меня ребенком?».

Все так переживают за то, что молодежь слишком поздно взрослеет. Почему мы не волнуемся о тех, кто становится родителями в 15? Или за тех, кому приходится ухаживать за умирающими родителями еще ребенком? Порой случается так, что человеку приходится играть роль взрослого тогда, когда он еще к этому не готов. Интересно, такие люди переживают период формирующейся зрелости?

Эта привилегия может сработать по-разному: кто-то проедет весь мир в погоне за работой своей мечты, а кто-то спокойно поживет в родительском доме, чтобы немного поразмышлять.

Взросление не всегда бывает желанным. Независимость может превратиться в одиночество. Ответственность может обернуться стрессом и тревогой.

Минтц пишет о том, что некоторым образом взросление несколько обесценилось в культуре:

В сравнении с романами XIX столетия, полных томительного ожидания взросления, романы второй половины XX века полны разочарования. В них сквозит вопрос: а хотим ли мы становиться взрослыми?

Тесты по выбору профессии для школьников

Определять профориентацию можно уже с восьмого класса. Тесты на профориентацию — действенный инструмент, помогающий школьнику выбрать подходящую профессию. 

<<Блок перелинковки>>

Один из главных плюсов тестов на профориентацию — доступность. Сейчас довольно много бесплатных и платных тестов на просторах интернета, которые помогают понять, как выбрать профессию школьнику

Однако важно учитывать тот факт, что качественный тест на профориентацию должен быть построен на основе научной базы и протестирован на большом количестве респондентов. Кроме того, чтобы получить наилучший результат, после теста желательно пройти консультацию у психолога, который подробно разберёт полученную информацию, поможет выявить сильные и слабые стороны ребёнка и даст рекомендации по выбору профессии

Например, в «Экстернате и домашней школе Фоксфорда» есть тест Skillfolio, который позволяет выявить сильные стороны и таланты ребёнка и понять, как школьнику выбрать будущую профессию. Также выбрать профиль обучения ребёнку помогает тьютор. На основе диагностики Skillfolio тьютор исследует интересы ребёнка и помогает создать индивидуальный образовательный маршрут, чтобы ребёнок мог сконцентрироваться именно на тех предметах, которые для него важны. Кроме того, тьютор консультирует школьника по поводу выбора будущей профессии.

<<Форма курс 5-11>>

История с 1 класса

Министр просвещения РФ Сергей Кравцов сообщил, что изучать историю дети начнут с 1 класса. Такие изменения в школах возможны уже в 2022 году, но, по словам чиновника, речь не идёт об отдельном предмете.

Историческое просвещение планируют проводить в рамках дисциплины «Окружающий мир». Соответствующей программы пока нет, образовательные модули в духе патриотического воспитания поручат сформировать историкам и детским педагогам. Возможно, учебные блоки будут включать чтение адаптированных для малышей рассказов, просмотр видеороликов, посещение выставок и музеев — формат и содержание материалов обсуждаются.

Ранее возникали предложения сделать историю обязательным предметом на ЕГЭ, но пока инициатива не поддержана. Выпускники по-прежнему сдают историю по выбору, а подготовиться на 80+ баллов и уверенно поступить в выбранный вуз им помогает нескучная онлайн-школа Вебиум.

Почему вода испаряется при комнатной температуре?

И наоборот, когда воздух сухой, молекулы воды в вашей чашке могут прилипать к другим молекулам, проплывающим в воздухе. Этот процесс называется испарением. Если воздух достаточно сухой, больше молекул будет переходить от чашки к воздуху, нежели выпадать из воздуха в чашку. Со временем вода будет терять все больше молекул, и в конечном итоге вы окажетесь с пустой чашкой.

Способность молекул из жидкого состояния выпрыгивать в воздух и прилипать к нему называется давлением пара, потому что прыгающие молекулы оказывают силу, так же как газ или твердое вещество, которое давит на что-то. Различные жидкости имеют различное давление паров. У ацетона, например, этот показатель высокий, то есть он легко испаряется. Оливковое масло, наоборот, имеет низкий показатель давления пара и вряд ли будет испаряться при комнатной температуре.

Синтетическая биология

Крейг Вентер

Синтетическая биология — это проектирование и строительство новых биологических частей, устройств и систем. Она также включает в себя модернизацию существующих биологических систем для бесконечного количества полезных применений.

Крейг Вентер, один из ведущих специалистов в этой области, заявил в 2008-м году, что он воссоздал весь геном бактерии путем склеивания её химических компонентов. Два года спустя его команда создала «синтетическую жизнь» — молекулы ДНК, созданные при помощи цифрового кода, а затем напечатанные на 3D-принтере и внедрённые в живую бактерию.

В дальнейшем биологи намерены анализировать различные типы генома для создания полезных организмов для внедрения в тело и биороботов, которые смогут производить химические вещества — биотопливо — с нуля. Есть также идея создать борющуюся с загрязнениями искусственную бактерию или вакцины для лечения серьёзных болезней. Потенциал у этой научной дисциплины просто огромный.

Какой вопрос стал самым сложным в «Весеннем марафоне» 2021 года?

Вопрос 12. Участники «Активного гражданина» не только голосуют за развитие города, но и с удовольствием присоединяются к различным акциям и спецпроектам. В разные годы активные граждане делились рассказами о подвигах своих родных-фронтовиков в акции «Путь к Победе», соревновались на смекалку в интерактивных играх, проверяли знания о Москве в тематических марафонах викторин. Например, в «Весеннем марафоне» — 2021 участвовало более 46 тысяч человек!

Надо выбрать один правильный вариант из пяти предложенных вариантов:

  • Какой формы был Круглый остров в парке усадьбы Царицыно изначально?
  • Какой из ушедших памятников церковной архитектуры воспевает Цветаева в цикле «Стихи о Москве»?
  • На какой станции московского метро мозаичные панно посвящены древней истории Москвы?
  • Какой продукт прославил царских огородников на московских рынках?
  • До какой реки можно было доплыть из Царицына?

По мнению Кулответа правильный ответ: Какой из ушедших памятников церковной архитектуры воспевает Цветаева в цикле «Стихи о Москве»?

Всего в акции было восемь этапов, в каждом по семь вопросов разной сложности. За каждый верный ответ участники получали по 20 баллов. Викторины для «Весеннего марафона» готовили профессиональные экскурсоводы и сотрудники столичных музеев. Правильно на все вопросы ответили 13 320 участников акции.
На третьем месте по сложности — вопрос от Московского зоопарка об архитекторе павильона, в котором сейчас живет жираф Самсон. Правильно на него смогли ответить 71% участников.
На второй позиции — вопрос от Музея сословий России о глиняной фигурке. Для чего ее использовали наши предки? Правильный ответ смогли дать всего 62% марафонцев.
Самым сложным оказался вопрос от музея Марины Цветаевой об ушедшем памятнике церковной архитектуры, который воспевает поэт в своем цикле «Стихи о Москве». На него правильно отвели только 55% участников.

Психологические особенности современного школьника

Сегодня ученикам ничего не стоит зайти в Интернет и найти там всю интересующую информацию. И в то же время многие навыки, которыми обладали предшествующие поколения, современным детям и подросткам уже не свойственны.

Важно отметить и то, что уже в школьном возрасте у учеников формируется моральное сознание и жизненная позиция, однако для окончательного ее становления им не хватает гражданского и социального опыта. При этом важнейшим фактором развития личности является самосознание

Современный социум оказывает существенное влияние на формирование мышления школьников.

Еще одна особенность современного школьника состоит в формировании клипового мышления (особенности современного человека воспринимать информацию образно, через отрывки новостей, короткие трансляции, заголовки в СМИ). Школьнику с клиповым мышлением присущи следующие признаки:

  1. Скудные эмоции.
  2. Невозможность проявить эмпатию.
  3. Поспешность суждений и выводов.
  4. Бедность словарного запаса.
  5. Трудности с запоминанием.

Многие исследователи считают, что это своего рода защитная реакция организма на избыток информации. Но поскольку это тот вектор в развитии отношений человека с информацией, который никуда не исчезнет, его следует учитывать и в построении школьных программ.

Методы обучения взрослых: как чередовать теорию с практикой

Как проходит традиционное обучение? Человек изучил теоретический материал, а потом ответил на вопросы теста. Так устроены 90% курсов — теория, а следом практика. И действительно, такое обучение может быть эффективным — например, для детей. А методы обучения взрослых должны опираться на их опыт и вести к решению конкретных жизненных задач, поэтому американский психолог Дэвид Колб предложил более эффективную модель обучения взрослых.

Модель Дэвида Колба

Согласно модели Колба программа обучения взрослого должна состоять из четырех этапов:

Обучение может начинаться с любого этапа. Например, некоторые люди начинают этот процесс с теории или обдумывания. По этому принципу выделяют 4 типа людей. Активисты начинают с приобретения опыта методом проб и ошибок, мыслители — сначала размышляют, а потом действуют, теоретики — с изучения теоретических данных, а прагматики — с практического применения новых знаний. В учебной группе могут быть участники, которые предпочитают разные стили, поэтому в программу обучения нужно включать задания, привлекательные для всех.

Разберем подробней, как реализовать каждый этап в очном и дистанционном обучении.

Опыт

Стартовым моментом любого обучения считается получение нового опыта или актуализация старого

Обращение к опыту вызывает у ученика интерес к теме и показывает ее важность

В очном формате можно обратиться к опыту через ролевые игры, в которых участники демонстрируют различные модели поведения в ситуациях. Или использовать дискуссии или упражнения, которые подчеркивают недостаток знаний в определенной теме и мотивируют учеников на приобретение новых знаний. 

В онлайн-курсе можно задать практико-ориентированный вопрос, предложить решить кейс или вспомнить ситуацию из своей жизни. Пример:

Осмысление

Опыт дает материал для анализа и осмысления

Важно обобщить знания, которыми обладает ученик и структурировать полученный опыт

На очном тренинге можно через открытые вопросы побудить участников задуматься, насколько эффективны результаты, полученные на предыдущем этапе. Например, если вы провели ролевую игру, можно обсудить поведение каждого участника и эффективность этого поведения.

В онлайн-курсе нет возможности вести диалог с человеком, поэтому его можно смоделировать. Например, дать обратную связь на определенное действие человека, чтобы он мог проанализировать свой опыт. К примеру, развить ситуацию после ответа ученика.

Теория

Когда человек проанализировал свой опыт, он изучает новый материал, чтобы сформировать теоретическое представление по новой теме и обосновать знания. На этом этапе усиливаются ассоциативные связи между новыми знаниями и полученным опытом.

Теоретический материал следует подавать в интерактивном формате, чтобы ученику было легче понять и запомнить новые знания. Если это очный урок, можно использовать презентацию, сторителлинг и привести много примеров. Если это онлайн-курс, желательно разбить информацию на короткие блоки, добавить видео и изображения, привести примеры и использовать элементы микрообучения.

Практика

Цель данного этапа — проверить теоретические концепции на практике. Заключительный этап формирует новый опыт, поэтому цикл повторяется, в идеале пока не сформируется новый навык.

Чтобы ученики применяли знания, используют практические упражнения. Рекомендуем добавлять упражнения после каждого небольшого теоретического блока, а не сводить всю практику в итоговый экзамен в конце курса. Тогда знания будут закрепляться дозированно по мере их получения.

По такому циклу Колба можно построить весь курс или отдельные темы внутри курса.

Вывод. Взрослые и дети учатся по-разному. Основные принципы обучения взрослых:

  • Осознанно подходят к обучению и ставят четкие цели
  • Предпочитают самостоятельно управлять процессом обучения
  • Имеют собственный опыт, который участвует в обучении
  • Ориентированы на то, чтобы быстро применить новые знания на практике

Цикл Колба — популярный метод обучения взрослых, который учитывает особенности и проблемы обучения. Он состоит из четырех этапов:

  1. Актуализировать свой опыт
  2. Получить обратную связь и осмыслить опыт
  3. Сформировать теоретическое представление о новой теме
  4. Применить новые знания на практике

Используйте этот алгоритм и учитывайте особенности взрослых, чтобы создать интересный и эффективный курс!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Спорт-клуб Елены Портновой
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: